Glammilk

Интернет-журнал о стильной и яркой жизни

Нестареющий финский дизайн

05.06.2015 glammilk 0 Comments

5 мая 1969 года компания Finnair совершила первый пассажирский трансатлантический перелет Хельсинки — Нью-Йорк, открыв постоянную авиационную коммуникацию между столицами Финляндии и США. Пассажирский лайнер Douglas DC-8 приземлился на полосу Международного терминала аэропорта Кеннеди, напоминающего размах крыльев бетонной птицы и спроектированного выдающимся финским архитектором Ээро Саариненом (Eero Saarinen).

Начиная в 1956 году проектирование международного терминала Нью-Йоркского аэропорта, Сааринен мог только предполагать, насколько сблизятся обе его родины — Финляндия и США — с открытием авиационного сообщения. Но архитектор не застал открытие терминала в 1962 году — его не стало годом ранее.

Hugo-Alvar-Henrik-Aalto-Lamp

Но дух Финляндии продолжил жить в офисе «Финнэйр», открывшем свои двери в 1969 году. Триумф финского дизайна шестидесятых годов в полной мере отразится на внешнем виде офиса компании. Кресла для ожидания — культовые Ball chair и кресла для посетителей VSOP, напоминающие коньячные бокалы, дизайнера Ээро Аарнио (Eero Saarinen). Ball chair и полвека спустя остается актуальным и нестареющим шедевром дизайна ХХ века. А к проекту VSOP мастер Аарнио вернулся сорок лет спустя, в 2008 году, представив эволюционную модель кресла Cognac XO.

Рабочие столы персонала для офиса авиакомпании были изготовлены компанией ASKO в количестве всего шести штук, по индивидуальному заказу «Финнэйр», реализованному дизайнером Рейно Руоколайненом (Raynaud’n Ruokolainen). Тем удивительнее, что мне удалось раздобыть для своей коллекции и для выставки один из этих шести столов.

Iittala-–-Alvar-Aaltos

Светильники Алвара Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto) были призваны воплощать роскошь и комфорт предстоящего путешествия. Неудивительно, что авиакомпания в своем продвижении на рынке отталкивалась от выдающегося проекта своего офиса. Ведь в нем были воплощены самые передовые проекты своего времени. И, как показали последующие десятилетия, объекты Аалто, Аарнио и Руоколайнена стали настоящей вне-временной дизайнерской классикой.

А маршрут Хельсинки — Нью-Йорк действует по сей день. И даже кресло Ball chair все так же служит компании. Правда, сейчас оценить его удобство могут лишь те, кому открыт доступ в ложу привилегированных пассажиров.

#исскуство#красота#стиль

Previous Post

Next Post

Обсуждение закрыто.