Glammilk

Интернет-журнал о стильной и яркой жизни

Ароматы по-американски

02.08.2015 glammilk 0 Comments

В Америке изобрели поп-корн, демократию, кофе без кофеина, микроволновую печь и мелирование с помощью фольги. А еще — собственную парфюмерную традицию. Которая как и большинство американских изборетений легко и свободно завоевала весь мир.

До 60-х годов XX века никто не слышал об «американской парфюмерной школе» — духи создававшиеся в то время аккуратно следовали французской традиции. Все изменилось с появлением таких марок как Elizabet Arden и Estee Lauder, которые не только предлагали парфюмы Made in USA, но и создавали их с учетом американского образа жизни. Американские духи — полна противоположность французским. Они звучат монолитно, цельно, потому что их ноты раскрываются не постепенно, а сразу. С одной стороны, это плюс — вы уже при первом знакомстве понимаете, как аромат «садится«на вас, и не подвергаетесь риску услышать какую-то неприятную ноту в самом финале, когда рассеется начальных нот. С другой стороны встречаются и те кто считает такой подход слишком скучным, ведь построенные таким образом духи не несут в себе никакого сюрприза. Но, согласитесь, знать, с чем имеешь дело — это очень по-американски. И такой прагматичных подход имеет свои причины.

New-York-Cityes

Давайте вспомним: в США первыми потребительницами духов были работающие женщины, число которых после двух мировых войн постоянно росло. большую часть дня они проводили в офисах, где дистанция между людьми составляет как минимум полтора метра. Вот почему американки стали искать духи, которые были бы слышны на расстоянии и заявляли от имени своей владелицы: «Я здесь!» Как тут не вспомнить гуру американской культуры и знатока ароматов Энди Уорхола: «Хотите занять больше пространства — нанесите духи. Лично я просто обожаю носить ароматы». Кроме того в Америке впервые появились стойкие духи, которые не нуждались в «обновлении»: их можно было наносить всего один раз в день и не сомневаться — любимый аромат честно пробудет с вами до вечера.

Emma-Watson-Lancome-Trésor-Midnight-Rose-Mario-Testino

Кстати, появившись противовес камерной французской парфюмерии, американская традиция современем стала настолько влиятельной, что следовать ее принципам не гнушаются многие французский марки. Так типично «американский» характер имеют французские духи Angel от Thierry Mugler, Organza Indecence от Givenchy, Tresor от Lancome. Бесспорно сильной женщиной была и Эсте Лаудер, которой в 1974 году американский Фонд парфюмерии вручил награду «Специальное признание» как человеку который «внес большой вклад в развитие парфюмерной промышленности». Эсте Лаудер « настоящее воплощение американской мечты. Дочь бедных эмигрантов из Старого Света, она, что называется, сделала себя сама: сама воспитала в себе аристократические манеры, сама организовала свой бизнес, сама добилась успеха по обе стороны Атлантики. Ей ли было не знать, как ощущает себя женщина нового века? Она разработала формулу ароматов в основе которой — видение некая общая картина.Детали возникают уже в ходе ее «написания», зачастую дополняемые новыми ингредиентами и технологиями.

А уж экспериментов Эсте не боялась никогда и сделала этот отличительной чертой своего парфюмерного «почерка». Так, парфюм Sensuos стал первым в истории ароматом, для которого использовалась нота расплавленного дерева. И пусть древесные ноты всегда считались черезчур резкими для женских ароматов, в интерпретации Estee Lauder древесный аккорд получился очень чувственным и мягким. Но дерево есть дерево, и Sensuos — это аромат для женщины, которая обладает внутренней силой и уверенностью в себе. Особое место в «музее парфюмерной славы» Estee Lauder занимает Private Collection — авторский аромат, который спустя много лет вырос в целую коллекцию. В 1973 году Эстэ Лаудер создала духи для себя и только для себя. Но, как оказалось своим творением она угадала тайные желания множества женщин, которые все чаще и чаще интересовались где можно приобрести этот роскошный аромат. Формулу создания «личного» парфюма, которым жаждут обдать миллионы, отшлифовала внучка Эсте Лаудер — Аэрин. Именно с ее легкой руки появился аромат Private Collection Amber Ylang Ylang который создает атмосферу семейного ужина в гостиной, декорированной деревом, бархатом и кашемиром коричневых и золотых оттенков. Состав композиции такой же теплый и золотой: амбра, мед, ладан и сандаловое дерево. «Семейственность» подчеркивает и флакон: Аэрин Лаудер внесла в него по-настоящему личный штрих, придумав крышечку, которая напоминает драгоценный браслет, подаренный ей бабушкой Эсте.

Clinique_Collection

Марка Clinique (к слову, еще одно детище концерна Estee Lauder) в 1971 году отважилась не беспрецедентный шаг, выпустив аромат Aromatics Elixir который вошел в историю как не просто парфюмерное, но и ароматерапевтическое средство, «создающее легкое, приятное настроение и отвлекающее от негативных мыслей». Конечно такой парфюм появился неспроста. Опросы организации Opinion and Search Corporation International проведенные по зказу Clinique, показали, что примерно 95% американских женщин считают: счастье важнее красоты, денег и карьерного роста. Аромат создающий такое желанное ощущение радости, пережил переидзание в 2008 году, когда бессмертная композиция, вобравшая в себя безмятежные ноты розовой эссенции и ромашки, была заключена в стеклянный флакон с рельефным цветочным рисунком. А чтобы «формулу счастья» можно было повсюду носить с собой, в дополнение к основному аромату марка выпустила одноименные твердые духи, поместив их в элегантную коробочку из металла.

#ароматы#духи#мода

Previous Post

Next Post

Обсуждение закрыто.