Glammilk

Интернет-журнал о стильной и яркой жизни

Fashion который невозможно забыть…

13.02.2015 glammilk 0 Comments

В один из сентябрьских вечеров в парижском парке Трокадеро, недалеко от Эйфелевой башни, мы стали свидетелями удивительного зрелища — здесь проходил второй всемирный фестиваль моды. Свои коллекции одежды прислали сюда художники пяти континентов, представители двадцати двух стран мира. Это было феерическое зрелище, в котором участвовали 800 манекенщиц и 100 демонстраторов одежды. Роскошные, словно из сказок Шехерезады, вечерние платья из Саудовской Аравии, белоснежные курортные ансамбли из Гонконга, сдержанные элегантные костюмы из Италии, яркие, почти карнавальные наряды из Бразилии… Американские дизайнеры показали большую коллекцию— от деловых костюмов до шикарных вечерних туалетов. Западногерманские художники подтвердили свою склонность к практичной одежде, напоминающей униформную.
Есть в Париже небольшой музей Гальера. музей моды. В нем не так уж много залов, но самые выдающиеся произведения французских художников костюма бережно сохраняются здесь. Они давно уже стали историей — и сами эти работы, и создавшие их мастера. Но какие бы пути ни выбирала сегодняшняя мода, многие ее истоки обнаруживаешь здесь, в музее. Розовый цвет, который так нравился нам в последние годы, предложила когда-то Эльза Скиапарелли, «авангардистка» тридцатых годов, — тогда он назывался «розовым шоком». Спортивные и пляжные комплекты довоенной поры кажутся сегодня трогательно-наивными, но именно они послужили основой сегодняшнего спортивного стиля в одежде…

fasion
Нет, мода не рождается на пустом месте, не забывает своих старых открытий, даже если выдает их за новые откровения.
Вот сейчас, к примеру, она вновь возвращается к одежде, которая подчеркивает достоинства фигуры, к одежде женственной, исключающей и деловую сухость, и спортивную строгость.

То, что предлагает мода сегодня, во многом идет от того стиля одежды, того образа, который ввел Кристиан Диор вскоре после окончания второй мировой войны. Уставшим от тягот войны людям, долгие годы носившим строгую одежду, он предложил удлиненные женственные платья, костюмы с широкими юбками, узкой талией и покатыми плечами -без тяжелых (почти как сейчас) подплечников. Это было столь неожиданно, что первая показанная им коллекция была названа «бомбой Диора». Миролюбивая бомба! Она напоминала женщинам о том, что они женщины, что жизнь прекрасна.
Именно Диор открыл многие новые формы костюма, довел до совершенства их конструкцию.Этим летом в моде такие цвета: черный, темно-синий, белый, разные тона серого. Предполагается, что наиболее популярными станут сочетания белого с черным и темно-синим. Это не исключает и ярких цветов — ярко-синего, красного, зеленого, розового, фиолетового и оранжевого.
На тканях — а модны, как и прежде, хлопок, лен (чистый или в сочетании с искусственными волокнами) и шелк — в основном мелкий рисунок. Это полевые цветы, буке-узоры.
В костюмах жакет может быть длинным — до середины бедра или коротким, нередко с баской, но в том и другом случае он должен быть приталенным. Юбки прямые, короткие, иногда с воланом, но и длинные юбки модны, чаще всего с годе или с плиссировкой. Вновь возник интерес к платью-рубашке, на застежке снизу доверху. Рукав — три четверти.
В трикотаже много ажура, в жаккардовых полотнах используются контрастные цвета, но рисунки мелкие.

Таков прогноз. Конечно, есть и другие подробности. Да только разве в них дело? Это все же парижская мода. В Японии, в Италии, в Канаде и Англии мода другая. И у нас, разумеется, тоже. Мини-юбки, которые вновь предлагают Париж и Токио, не очень-то принимают в Италии, особенно самые крайние варианты. Не будем и мы спешить— у нас своя жизнь, свои традиции и свои привязанности. Если уж чему и стоит поучиться у французских модельеров, так это их способности быть верными самим себе и не идти у кого-то на поводу. Такой же независимостью славятся и сами «потребители» парижской моды — обычные парижанки каких мы встречали на улицах, в музее Гальера, на выставке в Лувре и на Салоне. Да, они тщательно следят за собой, но не комплексуют по поводу того, как одеты, по крайней мере внешне это никак не проявляется. Их отличает завидная терпимость к тому, как одеваются другие. И потому, наверное, так хорошо себя чувствует на улице, в толпе, любой человек независимо от того, как он одет, по какой моде.

#мода

Previous Post

Next Post

Обсуждение закрыто.